Аналитика


Регионы рискуют не выполнить программы переселения из аварийного жилья

Регионы рискуют не выполнить программы переселения из аварийного жилья

Фонд содействия реформированию ЖКХ подвел итоги 9 месяцев реализации программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, капитальному ремонту многоквартирных домов и модернизации систем коммунальной инфраструктуры, а также выполнения субъектами Российской Федерации условий предоставления финансовой поддержки за счет средств госкорпорации, - сообщается на сайте сетевого издания межрегионального медиахолдинга «PrimaMedia» (Tulamedia.su). - Отчет опубликован на сайте Фонда.
За это время проверки прошли в 38 субъектах Российской Федерации, которые в нарушение 185-го Федерального закона не завершили реализацию второго этапа программы переселения по результатам рассмотрения годовых отчетов за 2015 год. В числе них - Тульская область. Проведенный анализ результатов мониторинга показал, что основной причиной срыва сроков второго этапа программы переселения в нашем регионе реализации явилось ненадлежащее исполнение подрядчиками обязательств по оговоренным в контрактах сроках.
Кроме того, в ходе проверок в ряде муниципальных образований проверенных регионов выявлены риски незавершения реализации третьего этапа (2015-2016 годов) программы в установленные Федеральным законом о Фонде сроки в связи с низкой степенью строительной готовности домов или недостаточными темпами заключения контрактов. К таким субъектам также относится Тульская область.
"В 13 регионах (Республика Дагестан, Республика Тыва, Чувашская Республика, Забайкальский край, Пермский край, Приморский край, Амурская область, Архангельская область, Ивановская область, Иркутская область, Оренбургская область, Саратовская область, Тульская область) недостаточные темпы реализации третьего этапа допущены по тем же причинам, по которым в данных регионах произошел срыв сроков завершения второго этапа, что свидетельствует о низком качестве планирования мероприятий по реализации программ", - говорится в сообщении Фонда.
В рамках выездного мониторинга реализации этапов программы переселения выявлено, что в 24 регионах не соблюдаются установленные сроки перечисления денежных средств в бюджеты муниципальных образований (Республика Башкортостан, Республика Дагестан, Республика Калмыкия, Республика Карелия, Республика Мордовия, Республика Татарстан, Республика Тыва, Республика Хакасия, Карачаево-Черкесская Республика, Пермский край, Ставропольский край, Архангельская область, Владимирская область, Вологодская область, Ивановская область, Калужская область, Мурманская область, Омская область, Оренбургская область, Псковская область, Саратовская область, Тульская область, Ульяновская область, Еврейская автономная область).
Проведенные проверки вскрыли факты предоставления недостоверной информации в годовой отчетности за 2014 и 2015 годы. По данному основанию с начала 2016 года требования о возврате финансовой поддержки Фонда в размере 500 тыс. рублей предъявлены 11 регионам (Удмуртская Республика, Ставропольский край, Амурская область, Архангельская область, Вологодская область, Ивановская область, Ленинградская область, Липецкая область, Нижегородская область, Тульская область, Челябинская область). При этом впоследствии в отношении Амурской области и Тульской области решения о возврате средств были отменены в связи со сменой высшего должностного лица в соответствии с Порядком возврата субъектом Российской Федерации финансовой поддержки. В отношении Забайкальского края решение о возврате штрафов не принималось по этой же причине.
Также в 17 субъектах Российской Федерации зафиксированы низкие темпы сноса расселенных аварийных домов, основными причинами которых являются отсутствие денежных средств в бюджетах муниципальных образований и незавершенные судебные разбирательства (Республика Коми, Республика Северная Осетия - Алания, Республика Татарстан, Пермский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Архангельская область, Брянская область, Вологодская область, Калужская область, Ленинградская область, Ростовская область, Саратовская область, Тверская область, Тульская область, Ульяновская область).
По результатам проверок реализации программ капитального ремонта многоквартирных домов в Тульской области выявлено нарушение требований "Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации" (МДС 81-35.2004), утвержденной постановлением Госстроя России от 3 марта 2004 года № 15/1, при составлении локальных сметных расчетов на капитальный ремонт (выявлено в 10 субъектах Российской Федерации: Республика Башкортостан, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Тыва, Архангельская область, Кировская область, Нижегородская область, Пензенская область, Тульская область, г. Севастополь, Еврейская автономная область);
"Причиной является ненадлежащий контроль за ходом реализации программных мероприятий со стороны региональных фондов капитального ремонта, органов местного самоуправления, а также организация на недостаточном уровне строительного контроля со стороны подрядных организаций", - отмечают в управлении по связям с общественностью ГК ФСР ЖКХ.
Справочно:
За отчетный период для решения вопросов об уголовном преследовании, материалы прокурорских проверок направлялись в следственные и правоохранительные органы 11 субъектов РФ (Республика Крым, Карачаево-Черкесская Республика, Приморский край, Вологодская область, Калужская область, Кировская область, Костромская область, Пензенская область, Саратовская область, Тульская область, Еврейская автономная область). С использованием материалов проверок Фонда расследуется 26 уголовных дел на территории 14 регионов - Тульской области в этом списке нет.

Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Новости

Видео