Братск



Как работает братский водоканал

Как работает братский водоканал

10 ноября депутаты Думы города Братска на очередном заседании постоянной депутатской комиссии по городскому хозяйству и муниципальной собственности обсудили состояние дел на муниципальном предприятии «Дирекция городской инфраструктуры», которое обеспечивает холодное водоснабжение о водоотведение на территории города, - 11 ноября сообщается на официальном сайте администрации города Братск (bratsk-city.ru).
Отчет в форме презентации о деятельности предприятия за девять месяцев 2016 года с обозначением его основных проблем и перспектив развития представил депутатам директор МП «ДГИ» (по старому названию «Водоканал») Михаил Лихотников, который был назначен на эту должность 1 марта 2016 года.
Как отметил руководитель предприятия, в 2016 году в результате принятых мер финансово-экономическую ситуацию удалось несколько стабилизировать, снизились убытки предприятия. Так, если по итогам 2015 года убытки составили почти 50 млн руб., то за отчетный период 2016 года они немногим превысили 10 млн.
Руководством предприятия осуществляется комплекс мер по стабилизации финансового положения. В частности, реализуются мероприятия по повышению эффективности производственных процессов и снижению финансовых затрат, усилена работа по взысканию задолженности. С приходом нового руководителя на предприятии также стали проводить системную работу по выявлению фактов незаконных подключений (в основном, в домах частного сектора) к сетям водоснабжения. На сегодня выявлено уже свыше 100 таких подключений, причем в 70 случаях хозяева домов сами обратились в «Водоканал» в ходе объявленной предприятием «амнистии».
Тем не менее ситуация остается сложной. Михаил Лихотников отметил, что предыдущее руководство предприятия практически не принимало мер по выходу из кризиса. На сегодня дебиторская задолженность за услуги МП «Дирекция городской инфраструктуры» составляет почти 219 млн руб., в том числе задолженность населения - более 100 млн. Кредиторская задолженность предприятия на сегодня почти 328 млн.
Как отметил Михаил Лихотников, одной из основных причин финансовых проблем предприятия является снижение дважды в 2014 году областным правительством нормативов потребления холодного водоснабжения: с 7,3 куб. м. с человека в месяц до 6,3 куб. м., а затем и до 5,52 куб. м. В Братске, отмечают специалисты МП «ДГИ», нормативы потребления одни из самых низких в стране. Фактическое потребление холодной воды среднестатистическим жителем города (кто не установил у себя в квартире приборы учета) составляет около 8 куб. м., а оплачивает по нормативу он всего за 5,5 кубов. На сегодня приборы учета установили только половина владельцев жилых помещений, по причине заниженных нормативов предприятие теряет ежегодно около 100 млн руб., говорит Михаил Лихотников.
Кроме того, свое негативное влияние на финансовое положение предприятия оказывают рост тарифов на основные виды затрат МП «ДГИ» (электроэнергия и тепловая энергия, ГСМ, услуги сторонних организаций).
Еще одну острую проблему руководитель МП «ДГИ» обозначил, как уклонение управляющих организаций от исполнения требований федерального законодательства, связанное с установкой и обслуживанием общедомовых счетчиков и неоплатой сверхнормативного потребления воды.
В Братске из почти двух тысяч многоквартирных домов приборами учета оборудовано всего 32 процента, - говорит Михаил Лихотников. - Хотя еще в 2013 году таких домов было почти 70 процентов. За минувшие четыре года в результате деятельности управляющих компаний было демонтировано около 400 приборов учета. Все это делается в нарушение 261-го Федерального закона «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности».
По мнению Михаила Лихотникова, управляющие компании должны активно работать с населением и продвигать программу энергосбережения, а они в этом не заинтересованы. В результате неоплаты сверхнормативного потребления воды, по оценке специалистов МП «ДГИ», предприятие теряет ежегодно около 70 млн руб.
Также руководитель обозначил ряд других проблем, негативно влияющих на финансово-экономическое положение предприятия.
Рассказал Михаил Лихотников и о программе развития МП «ДГИ». Он особо отметил, что требуется масштабная реконструкция сетей водоснабжения и канализации (в ведении предприятия свыше 1100 км. таких сетей), модернизация системы обеззараживания воды, замена оборудования и обновление автопарка. Эти и другие мероприятия давно назрели, от их реализации напрямую зависит качество жизни в городе, стабильное обеспечение братчан коммунальными услугами.
Михаил Лихотников считает, что для обеспечения финансирования реализации мероприятий программы развития объективно требуется повышение тарифов на воду.
Тарифы на потребление воды в Братске сегодня одни из самых низких в Сибири, говорит Михаил Лихотников. В подтверждение он представил сравнительную таблицу тарифов. «Чтобы двигаться вперед, проводить модернизацию, предотвратить утечки и аварии требуются средства. Экономически обосновано повышение тарифов. Принятие такого решения необходимо, чтобы создать условия для продвижения вперед, а не топтаться на месте», - подчеркнул руководитель МП «ДГИ».
Доклад Михаила Лихотникова вызвал активное обсуждение и дискуссии. Депутаты задавали вопросы, касающиеся финансовой ситуации на предприятии, работе с управляющими компаниями, реализации мероприятий по выходу из кризиса. Было отмечено, что ситуация на важнейшем для города предприятии постоянно находится в центре внимания депутатского корпуса. И к рассмотрению вопроса о состоянии дел в МП «ДГИ» народные избранники вернуться еще не раз.
14.11.2016

Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Аналитика

Видео